Деревенский отшельник
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Последние темы
» Виктор Шамонин-Версенев СТИХИ И СКАЗКИ, аудио
автор qwe205 Ср Мар 20, 2024 10:29 am

» Студень (холодец)
автор Tata4ka Пн Янв 11, 2021 7:11 pm

» Квашеная капуста
автор Tata4ka Чт Дек 10, 2020 8:02 pm

» Засолка грибов
автор Tata4ka Вт Авг 18, 2020 11:03 am

» Варенье и джемы
автор Tata4ka Чт Июл 16, 2020 9:57 pm

» Домашнее вино
автор Tata4ka Ср Июн 24, 2020 2:11 pm

» Майонез
автор Tata4ka Пт Май 22, 2020 11:43 am

» Подача воды
автор coljivn Вт Апр 21, 2020 12:21 am

» Сухое картофельное пюре как заготовка на зиму
автор Berckut Пт Мар 06, 2020 10:14 am

» Сбитень
автор Tata4ka Вт Мар 03, 2020 12:52 pm

Счетчик
Яндекс.Метрика

Орнамент государств древней Европы

Перейти вниз

Орнамент государств древней Европы Empty Орнамент государств древней Европы

Сообщение  Berckut Сб Фев 25, 2012 3:11 pm


Ранние формы орнамента — геометрические. Появление растительного орнамента исследователи относят к искусству Древнего Египта, но необходимо отметить, что самые древнейшие растительные элементы орнаментики были геометризированны. В дальнейшем абстрактный геометрический узор соединили с условно-реалистическим растительным и анималистическим орнаментом.

Орнамент государств древней Европы Dznddd11

На протяжении нескольких тысячелетий мотивы декора сохранялись и повторялись, традиционно соблюдая особенности сложившихся изобразительных канонов египетского искусства. Сохранению традиционности в египетском искусстве помогало то, что уже с III тыс. до н. э. Египет был единым государством с однородным этническим составом населения.

В орнаменте Египта отразился трансформированный окружающий мир, наделенный определенными религиозными представлениями и символическими значениями.

В декоре часто использовался цветок лотоса или лепестки лотоса — атрибут богини Исиды, символ божественной производящей силы природы, возрождающейся жизни, высокой нравственной чистоты, целомудрия, душевного и физического здоровья, а в заупокойном культе он считался магическим средством оживления усопших. Этот цветок олицетворяли с солнцем, а его лепестки — с солнечными лучами.

В орнаменте использовали изображение алоэ — это засухоустойчивое растение символизировало жизнь в потустороннем мире. В древнеегипетский орнамент входили стилизованные водные растения: папирус, тростник, лилия. Из деревьев особо почитались финиковая и кокосовая пальмы, сикомора, акация, тамариск, терновник, персея (дерево Осириса), тутовое дерево — они воплощали жизнеутверждающее начало, идею о вечно плодоносящем Древе жизни. В декор включались венки из листьев, виноградных лоз, гроздьев фиников, чешуйки древесной коры и др.

Среди анималистических мотивов встречаются сокол, гусь (египтяне представляли рождение солнца из яйца Великого Гоготуна), антилопа, обезьяна, рыба, цапля (священная птица Бену — олицетворение души Осириса, символ возрождения), жук-скарабей (символ бессмертия), змея (кольцо, образуемое змеей, держащей во рту свой хвост, — символ вечно восстанавливающегося мирового порядка) и др. Особо популярным было изображение жука-скарабея, он имел очень сложную и многообразную символику. Скарабей считался священным символом вечно движущейся и созидательной силы солнца, почитался знаком, приносящим счастье, заменял в мумии вынутое сердце.

Художники Древнего Египта соединили изображения с иероглифической системой письма в форму линейного орнамента. По всей вероятности, линейное расположение орнаментальных элементов представляло египетскую идею бесконечности жизни. Декорирование предметов имело и знаковый смысл. Орнамент читался как буквенный текст, потому что он был основан на использовании общепринятых символов. Например: египетский крест анх прочитывался жизнь, изображение коленопреклоненной фигурки хех — вечность и др. Использовали египтяне и геометрический орнамент: прямые, ломаные, волнообразные линии, шашечный узор, сетки, точки и др. В целом же египетский декор обладает строгой, утонченной сдержанностью.

Для египетского искусства в целом была характерна тенденция к смягченности и пластичности форм, стремление избежать прямых углов, округлить места перегибов. Цвета, использовавшиеся в росписях и для покрытия рельефов, были условными и локальными. Применялись красный, синий, желтый, черный и белый, иногда зеленый цвета. Насыщенные контрастные тона большей частью встречались в геометрических узорах, а орнаменты с растительными элементами были выдержаны в нежных пастельных тонах.


Греческий орнамент во многом использовал особенности египетского, частично финикийского и ассирийского, но все воспринятое было переосмыслено и переработано по своему. Созданный орнамент был оригинальным. Основными его качествами становятся легкость и гармония, символическое содержание отодвигается на второй план. Строгая симметрия геометрического орнамента, составленного из простой комбинации вертикальных, горизонтальных линий и прямых углов, превращена греками в гармоническое совершенство.

Орнамент государств древней Европы Dznddd12

Орнамент государств древней Европы Dznddd13

Правильность и симметрия – постоянное правило греческого орнамента. Основных форм орнамента мало, но они варьируются и комбинируются до бесконечности.

Орнамент государств древней Европы Dznddd26

Первоначально в греческом орнаменте преобладали мотивы восточного происхождения (сфинксы, грифоны). Но в классический период они вытесняются сюжетами, взятыми из жизни окружающей природы, или геометрическими. Широко применялся меандр – квадратный или круглый, ионики, перлы, плетенка, комбинации из всевозможных кривых, яйцеобразный орнамент (овы) и др. Очень распространен был мотив пальметы и еще больше – стилизованной формы акант, который появился вместе с коринфским ордером. Часто использовалось изображение листьев алоэ, всевозможных водяных растений, винограда, плюща, цветов жимолости, лавра и оливкового дерева. Из зоологических форм особое распространение получила голова быка. Впоследствии все эти формы были использованы как мотивы многими народами.

Аттические краснофигурные вазы являют собой высокие образцы классического античного стиля и убедительно показывают, какую значительную роль может играть орнамент при создании художественного образа в прикладном искусстве. Именно орнаменту, составляющему их декор, и выделяющемуся своей гармонией и красотой, было суждено стать основным выразительным средством при создании художественного образа этих замечательных памятников древнегреческого искусства.

Ткани Древней Греции обладали высокими декоративными качествами. Самые древние из них (III в. до н.э.) – шерстянные шпалерные ткани, на одной из которых изображены утки, плавающие по пурпурному морю. Здесь, благодаря тонким цветовым переходам, мастер добился рельефного эффекта. Встречаются также ткани с геометрическим узором.

При декорировании тканей греки использовали следующие цвета: пурпур различных оттенков, цвет морской волны, зеленый, алый, фиолетовый, шафранно-желтый, коричневый; одни ткани имели пурпурную кайму, другие – участки, затканные золотом или вышитые орнаментом из звезд, фигур животных.

Мотивы в виде орнаментированных тяг, кессонов, мозаичных композиций, украшающих пол, занимали большое место в оформлении интерьеров греческих культовых и общественных зданий.

Некоторые жилые помещения окрашивались, стены расписывались по штукатурке горизонтальными полосами красного, белого, голубого тонов.

Особое внимание древнегреческие мастера уделяли форме ножек предметов мебели. Часто они имели вид звериных когтистых лап или ног копытных животных. В верхней части ножки иногда покрывались листьями аканта, в других случаях завершались шеями лебедей. В украшение мебели греками наряду с резьбой и инструктацией активно вводился цвет.

Греческие мастера обнаружили исключительное искусство меры и изобретательности в прорисовке различных декоративных элементов и деталей. Они широко применяли архитектурные обломы (профили) в самых различных сочетаниях и ритмах. В сооружениях обломы в зависимости от использования того или иного ордера дополнялись орнаментацией.


Последний раз редактировалось: Berckut (Сб Фев 25, 2012 4:33 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Berckut
Berckut
Admin

Сообщения : 656
Дата регистрации : 2011-12-13
Возраст : 52
Откуда : Сибирь

https://d-otshelnik.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Орнамент государств древней Европы Empty Орнаменты Персии и Ассирии

Сообщение  Berckut Сб Фев 25, 2012 3:53 pm


Орнамент государств древней Европы Dznddd14

Орнамент государств древней Европы Dznddd15

Berckut
Berckut
Admin

Сообщения : 656
Дата регистрации : 2011-12-13
Возраст : 52
Откуда : Сибирь

https://d-otshelnik.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Орнамент государств древней Европы Empty Арабские орнаменты

Сообщение  Berckut Сб Фев 25, 2012 3:55 pm

Орнамент государств древней Европы Dznddd16
Berckut
Berckut
Admin

Сообщения : 656
Дата регистрации : 2011-12-13
Возраст : 52
Откуда : Сибирь

https://d-otshelnik.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Орнамент государств древней Европы Empty Кельтские орнаменты

Сообщение  Berckut Сб Фев 25, 2012 4:00 pm

Орнамент государств древней Европы Dznddd17

Орнамент государств древней Европы Dznddd18
Berckut
Berckut
Admin

Сообщения : 656
Дата регистрации : 2011-12-13
Возраст : 52
Откуда : Сибирь

https://d-otshelnik.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Орнамент государств древней Европы Empty Западная Европа

Сообщение  Berckut Сб Фев 25, 2012 4:13 pm

Готика

Орнамент государств древней Европы Dznddd19

Барокко

Орнамент государств древней Европы Dznddd20

Классицизм

Орнамент государств древней Европы Dznddd21

Модерн

Орнамент государств древней Европы Dznddd22

Ренессанс

Орнамент государств древней Европы Dznddd23

Рококо

Орнамент государств древней Европы Dznddd24

Романтика

Орнамент государств древней Европы Dznddd25
Berckut
Berckut
Admin

Сообщения : 656
Дата регистрации : 2011-12-13
Возраст : 52
Откуда : Сибирь

https://d-otshelnik.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения