Деревенский отшельник
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Последние темы
» Виктор Шамонин-Версенев СТИХИ И СКАЗКИ, аудио
автор qwe205 Вт Апр 23, 2024 9:54 am

» Студень (холодец)
автор Tata4ka Пн Янв 11, 2021 7:11 pm

» Квашеная капуста
автор Tata4ka Чт Дек 10, 2020 8:02 pm

» Засолка грибов
автор Tata4ka Вт Авг 18, 2020 11:03 am

» Варенье и джемы
автор Tata4ka Чт Июл 16, 2020 9:57 pm

» Домашнее вино
автор Tata4ka Ср Июн 24, 2020 2:11 pm

» Майонез
автор Tata4ka Пт Май 22, 2020 11:43 am

» Подача воды
автор coljivn Вт Апр 21, 2020 12:21 am

» Сухое картофельное пюре как заготовка на зиму
автор Berckut Пт Мар 06, 2020 10:14 am

» Сбитень
автор Tata4ka Вт Мар 03, 2020 12:52 pm

Счетчик
Яндекс.Метрика

Одежда славян

Участников: 4

Перейти вниз

Одежда славян Empty Одежда славян

Сообщение  Berckut Вс Янв 22, 2012 7:18 pm


Мужской костюм был в большей или меньшей степени однородным по покрою во всех великорусских областях, что связано с положением мужчины в обществе. И в экономическом, и в юридическом положении мужчина был более самостоятельной и мобильной фигурой. Отправляясь в свободное от сельскохозяйственных работ время на заработки, иногда далеко и надолго, мужчина общался с людьми иных местностей, с горожанами, знакомился с чужими обычаями и внешним видом, приобретал большую широту взглядов и терпимость, а его внешний вид нивелировался. Кроме того, одинаковые для всех местностей условия работы мужчины, обычно тяжелые, под открытым небом, делали мужской народный костюм функциональным, а функциональность опять-таки вела к единообразию состава и покроя. Различия заключались в основном в терминологии.
Основу мужского костюма составляла рубаха всюду одинакового туникообразного покроя: с перегнутым на плечах центральным полотнищем, в котором делался круглый вырез для шеи и разрез (пазуха) на груди слева (рубаха-косоворотка); по бокам пристрачивались перегнутые вдоль прямые или косые бочка, а к ним и к центральному полотнищу пришивались рукава прямого покроя, также из перегнутых вдоль полотнищ-точей. Между рукавами и бочками вшивались сложенные пополам прямоугольные ластовицы, обычно из ткани другого цвета, например кумачные; они расширяли рукав, допуская размашистые движения, а когда испревали от пота, выпарывались и заменялись новыми. На плечах, груди и спине с изнанки подшивался кусок ткани — подоплека, лежавшая на груди и спине "по прямой", либо "по косой", углом вниз; при испревании она также заменялась новой. Пазуха застегивалась на пуговицу налево; иногда в вырез ворота вшивался невысокий воротник-стойка. Таким образом, мужская рубаха, как и все элементы народного костюма, была чрезвычайно конструктивной, простой в изготовлении, почти не требовавшей ножниц и дававшей при шитье минимум отходов трудоемкой в изготовлении ткани. Длина рубахи — в среднем до колен, у парней и молодых мужиков немного выше. Носилась она навыпуск, с кушаком. Орнамент в виде мелкой вышивки красной нитью располагался по вороту, пазухе, обшлагам и подолу, а у праздничных рубах также по швам бочков и подоплеки. В конце XIX в. под влиянием города появилась рубаха на кокетке, с манжетами и прямым разрезом.
Рубаха дополняется портами из домотканины, обычно в белую и синюю или красную, серую, черную полоску. Они шились из двух перегнутых вдоль полотнищ (калош) с вшитым между ними большим четырехугольником или ромбом — ширинкой, расширявшей шаг. В поясе порты собирались на шнурок — гашник, или очкур. В XIX в. появились штаны из домотканого или фабричного сукна, отличавшиеся вшитым поясом, застегивавшимся на пуговицу, с клапаном на разрезе, клинообразными вставками на внутреннем шве и вшивными карманами. Порты при штанах стали играть роль рабочей или исподней одежды.
Разнообразна, но столь же функциональна и конструктивна была верхняя мужская одежда. Основным ее традиционным видом был кафтан, а также производные от него полукафтанье, поддевка, казакин и т. д. Кафтан — праздничная одежда из домотканого или покупного фабричного синего, коричневого, черного сукна и даже плиса, длиной до колен, приталенная, со сборками сзади и с боков, с сужающимися книзу рукавами, невысоким стоячим воротником, вертикальными прорезными карманами, с подкладкой до талии, застегивавшаяся налево на крючки или большие медные пуговицы. Он мог быть с цельной спинкой, со сборами на боках или с отрезной выкройной спинкой, с раскошенной ее нижней частью и со сборенными боковыми клиньями. Суконные кафтаны отделывались по карманам, обшлагам, воротнику и борту полоской плиса.
Полукафтанье и казакин примерно такого же покроя были выше колен. Поддевка, также выше колен, имела широкий запах налево, застегивалась на крючки и была с невысоким воротником-стойкой, с отрезной выкройной спинкой, сильно сосборенная на талии сзади. Пониток — также праздничная одежда — шился из домотканой полушерстяной ткани и был приталенный, со сборами на талии, но длиной ниже колен. Зипун — повседневная верхняя одежда из сермяги с широким запахом налево без воротника и с косым вырезом на груди, длиной ниже колен — застегивался на кожаные узелки. В отличие от кафтана, казакина или поддевки зипун подвязывали кушаком, тогда как кафтан носили нараспашку, а иногда и наопашь — надетым в один рукав. Разновидностью понитка была чуйка из черного или синего фабричного сукна длиной ниже колен с широким запахом налево, без воротника, с вырезом у горловины, отделанная мехом по вороту, борту и рукавам. Чуйка и сибирка — синий или черный длиннополый двубортный суконный сюртук с отложным воротником и лацканами на груди — были одеждой преимущественно купечества и мещанства.
В конце XIX в. в деревню из города приходят одно- или двубортный жилет, который носили с рубахой навыпуск, и пиджак на вате — длиннее современного, прямой, двубортный, с прорезными прямыми карманами на боках, отложным воротником и лацканами на груди.
Повседневной зимней одеждой был овчинный полушубок выше колен с отрезной выкройной спиной, заложенный в талии в мелкие складки, с широким запахом налево, на крючках, с невысоким меховым воротником-стойкой и с косыми прорезными карманами, отделанный мехом по обшлагам, полам, карманам и борту, а иногда и на груди. Бекеши — удлиненные до колен крытые сукном полушубки — носили более зажиточные слои населения. В дорогу в ненастье дополнительно надевали армяк из домотканой армячины, халатообразный, длиной до середины икр, с широким запахом налево, без застежки, с широким шалевым простеганным воротником, который носили с кушаком. Подобными по покрою были азям, чапан, халат. Зимой в дорогу надевали повторявший покрой армяка овчинный тулуп длиной до пят.
Распространенным мужским головным убором была валяная из поярка шляпа с узкими прямыми полями, с высокой, слегка сужающейся кверху тульей и прямым круглым донцем; тулья могла сужаться до середины, а затем кверху снова расширяться, образуя перехват. Такие шляпы назывались гречневиком, черепенником. Носили также валенку — валяный высокий колпак с нижней частью, отвернутой вверх наподобие околыша. Зимой носили меховые треухи и малахаи со стоячим меховым козырем спереди и отворачивающейся вниз задней лопастью, а также овчинные папахи. К концу XIX — началу XX в. получает распространение, особенно у парней, молодых мужиков и зажиточных крестьян, картуз с небольшим лакированным кожаным козырьком, суконный, с довольно высоким околышем и невысокой мягкой тульей.
Вся мужская одежда непременно подпоясывалась широкими кушаками, довольно длинными, несколько раз оборачивавшимися вокруг талии, с концами, заткнутыми по бокам за кушак, и поясами-покромками, ткаными, узорчатыми, с концами, украшенными кистями и бахромой, довольно длинными, либо несколько раз оборачивавшимися по талии и концами затыкавшимися, как широкий кушак, либо один раз охватывавшими талию и завязывавшимися узлом сбоку. Носили и длинные крученые пояса с кистями, завязанные узлом. Без пояса могли выйти "на люди" только маленькие дети. Богатые подпоясывались высоко, под грудь, чтобы выпирал живот, бедняки — низко, почти по кострецу.
Обувались в лапти с онучами, рабочей обувью были ступни или босовики, а праздничной — смазанные дегтем сапоги из толстой кожи.

Одежда славян Dzddud10

Значительно разнообразнее и сложнее мужского женский костюм, часто различавшийся по расцветке и орнаментации не только по губерниям или уездам, но и по отдельным волостям и даже селам. Столь же сложна и терминология женского костюма: однотипные вещи в разных местностях могли называться по-разному, и в то же время в разных губерниях одно и то же название прилагалось к различным видам одежды.

Одежда славян Dzddud11

Дробность женского костюма связана с особенностями положения женщины в обществе и семье. Во-первых, женщина не была самостоятельна юридически: получить паспорт на отлучку с места жительства она могла только с разрешения отца или мужа. Во-вторых, она была постоянно привязана к хозяйству и семье; даже после окончания полевых работ на ней оставались все домашние дела и прибавлялись работы по обеспечению семьи за зиму домоткаными тканями, одеждой. Женщина редко отлучалась сколько-нибудь далеко и надолго от своего селения, мало была знакома с чужими обычаями и обиходом, обладала более узким кругозором, была более консервативна, нежели мужчина, и в полной мере оказывалась хранительницей традиций, в том числе и в области одежды.
Кроме четкой локальности женского костюма, его привязки к определенным регионам, а также определенным возрастным группам, следует отметить его комплексность. Использовался не просто костюм, а костюмные комплексы, детали которых были нерасторжимыми.
Специалисты различают сарафанный комплекс, паневный комплекс, комплекс с андараком, комплекс с кубелеком, а также более позднее и повсеместное явление, обусловленное влиянием города, — так называемую парочку — юбку с жакетом.
Основой всех женских костюмных комплексов является рубаха. Она служила повседневной одеждой, дополняясь сарафаном, паневой, андараком, кубелеком, нагрудой, плечевой одеждой. Рубаха состоит из стана и рукавов, деталей, нередко разных по качеству, цвету ткани и отделке. Стан делался из отбеленного домотканого холста, рукава также были холстинные белые либо пестрядинные, кумачные, затканные красной нитью и т. д.
Наиболее архаичным типом женской рубахи является рубаха туникообразная, в виде длинного холста, перегнутого на плечах, с вырезным воротом и вшитыми, как у мужской рубахи, бочками и рукавами; нередко туникообразная рубаха имела и ластовицы. Отличалась она от мужской рубахи только длиной до пят и отсутствием подоплеки. Позднее такая рубаха стала чисто старушечьей и обрядовой, смертной одеждой.
Большую группу женских рубах составляют рубахи с поликами — вставками ткани на плечах, между воротом и рукавами. Различаются рубахи с косыми, имеющими форму ромба поликами, с прямыми, пришитыми по основе, т. е. по продольным нитям холста, и с прямыми поликами, пришитыми по утку — поперечным нитям холста. Полики нередко делались из затканки — специально тканой материи. Есть также группа бесполиковых рубах: рубаха с воротушкой — круглой вставкой у ворота, рубаха с рукавами, пришитыми к вороту и присборенными вокруг него, и рубаха на кокетке — покрой более поздний, пришедший из города.
Женские рубахи были с прямым разрезом на груди, без воротника либо с низким воротничком-стойкой, а как более поздний и редкий вариант, преимущественно свойственный рубахе с кокеткой, — с отложным узким воротничком с закругленными уголками; такая рубаха иногда имеет и манжеты. Расположение орнамента такое же, как и на мужской рубахе: по подолу, на концах рукавов, по вороту и разрезу, а на рубахах с поликами — и по поликам. Иногда и рукава были целиком орнаментированными, в том числе ткаными. В некоторых губерниях, например в Орловской, Смоленской, рукав заканчивался манжетой в сборку. В Тамбовской губернии на запястье поверх рукава рубахи надевалась узкая тканая полоска в виде браслета, так что образрвывалась как бы сборчатая манжета. В Рязанской губернии на праздничных рубахах были узкие и длинные рукава с прорезями, в которые продевались руки; такие рукава завязывали на спине.
Украшали женские рубахи вышивкой, а также затканкой, т. е. узкими вытканными и нашитыми на рубаху полосками, мелкой аппликацией из кумача, ситца, китайки в виде геометрического орнамента, дополнявшейся вышивкой. В Рязанской губернии во время жатвы надевали без другой одежды так называемые пожнивные рубахи с вышивкой. В Калужской губернии, где носили распашную паневу, женские рубахи вышивали по подолу только спереди, там, где они были видны в прорез паневы, а девичьи — вокруг всего подола, поскольку девушки носили сарафан.
Панева является древнейшим видом женской одежды, ее носили в комплексе с кичкой и особой нагрудной и плечевой одеждой. Это одежда преимущественно замужних женщин, девушки надевали ее по достижении половой зрелости, а иногда и во время свадебного обряда. В древности ареал распространения паневы был значительным, постепенно он сужался, заменяясь сарафанным комплексом, так что в некоторых губерниях панева соседствовала с сарафаном, чаще всего как с девичьей и старушечьей одеждой. В середине XIX в. панева была еще известна в южных уездах Московской и северных уездах Калужской и Рязанской губерний, но в конце века уже исчезла и сменилась сарафаном; в XVIII в. ее носили еще севернее — в Меленков-ском, Судогском, Муромском уездах Владимирской губернии. В XIX в. панева была распространена только в южнорусских и прилегающих к ним восточных и западных губерниях: Орловской, Курской, Тамбовской, Воронежской, Белгородской, Пензенской, Калужской, Рязанской, Смоленской. Аналоги паневы имеются на Украине, в Белоруссии, Литве; так, украинская плахта есть собственно распашная панева.
Панева представляет собой поясную одежду из трех и более частично сшитых кусков ткани из шерсти, специально изготовленных на ткацком стане. Типология паневы чрезвычайно дробная. Различается она по крою и расцветке. По покрою различаются паневы распашные, открытые спереди или сбоку и с прошвой, глухие. Оба типа присущи всем областям южной России. В Смоленской губернии среди распашных панев различаются растополка, у которой одно полотнище располагается спереди и два сзади, так что открытыми оказываются оба бока, и разнополка, состоящая из трех полотнищ разной длины, из которых короткое располагается справа, а треть первого и третьего полотнищ носили с подтыком — отворачивали и перекидывали через пояс. В Орловской, Курской, Воронежской, Тамбовской, Пензенской, Калужской, Рязанской губерниях панева открыта спереди; носили ее, подтыкая углы за пояс. Вариантом является панева-плахта с разрезом спереди, бытовавшая в Севском и Трубчевском уездах Орловской губернии, которая состояла из двух сшитых наполовину полотнищ. В Рязанской и Орловской губерниях носили также гофрированную паневу.
Панева с прошвой, видимо, более позднее явление. Крестьянки, отправляясь в город, распускали распашную паневу, так как ходить в городе в подоткнутой паневе считалось зазорным. Вероятно, из этих соображений в паневу вшивалось четвертое узкое полотнище — прошва, причем иногда ее вшивали временно, на "живую нитку". Прошва располагалась спереди или сбоку. При этом даже в тех случаях, когда прошва вшивалась сразу при шитье паневы, она делалась из иной, нежели основные полотнища, ткани, и четко выделялась именно как прошва, а по швам нередко отмечалась полосками кумача, позументами.
Значительно обширнее количество вариантов паневы по расцветке, орнаментации и украшению; нередко отдельным селам или их группе были присущи свои варианты. При этом в связи с перемешиванием населения в процессе колонизации южных земель и другими историческими процессами четкое распределение цвета и орнамента по регионам провести трудно. Основной тип — синяя клетчатая панева, распашная или глухая, преобладала в бассейне Оки, в Рязанской, Курской, Пензенской, Тамбовской, Орловской, Воронежской губерниях. В некоторых местностях Рязанской, Воронежской, Калужской губерний бытовала панева черная клетчатая. В Мещерском районе, на севере Рязанской и в части Тамбовской губерний носили синюю гладкую и красную полосатую паневу; красная панева известна также в Тульской и Воронежской губерниях, т.е. в бассейне Дона, а также в некоторых местностях Смоленской, Орловской и Рязанской губерний. В Воронежской губернии известны сплошь расшитые шерстью темно-синие или черные клетчатые паневы, в Калужской, Рязанской губерниях — украшенные ткаными узорами, иногда очень сложными. Обычно паневы имели богато украшенные кумачовыми лентами, зубчиками, ромбами, галунными нашивками подолы, кромки вдоль разрезов, а также швы прошв. В Рязанской губернии молодухи носили праздничные паневы с хвостиками из лент длиной до 20 см, в Тульской губернии сзади и на бедрах нашивали квадраты из бумажных тканей с тремя бубенчиками. Бубенчиками украшали праздничные паневы и в Калужской губернии.
Глухая панева естественным образом должна была эволюционировать в юбку. Юбка, чаще известная под названием андарака, преобладала у однодворцев, потомков военно-служилого населения южнорусских и юго-западных областей, стоявших в социальном отношении несколько выше крестьянства и в быту тяготевших к более высоким социальным слоям; лишь во второй половине XIX в. однодворцы слились с крестьянством. Андарак представлял собой шерстяную, обычно (в Рязанской, Смоленской губерниях) полосатую юбку с красными, синими, зелеными полосами. В Орловской, Курской, Пензенской, Воронежской, Тамбовской губерниях, особенно в двух последних, у однодворцев наряду с полосатыми носили одноцветные синие или темно-бордовые юбки, причем иногда параллельно с паневами, а в некоторых селах, например в Воронежской губернии, юбки подтыкали за пояс, как паневы.
Южновеликорусский комплекс одежды с паневой, андараком или юбкой включает в себя ряд разновидностей нагрудной и плечевой одежды. Так, в Смоленской и Брянской губерниях, соседствовавших с Белоруссией, где также бытовал андарак, его носили со шнуровкой — затягивавшейся на груди на шнурках безрукавкой типа корсажа, бархатной или шерстяной, красной или синей, вышитой золотой нитью. В Смоленской губернии ходили в стеганых душегреях без рукавов, до талии или чуть ниже, и носовке. Это была надевавшаяся поверх рубахи через голову белая одежда, в старину без рукавов, позже с рукавами с ластовицами; по швам она украшалась тесьмой, прошвами, мережкой, по подолу — вышивкой.
Новый фасон такой одежды, отрезной по талии, с богато орнаментированным ткачеством и вышитым низом, назывался занавеской. Занавеска, или запон, нагрудник, передник, была распространена и в Рязанской, Тульской, Калужской губерниях. Эту белую, крашенинную, пестрядинную, кумачную или из набойного ситца туникообразную одежду с рукавами и ластовицами и прямоугольными вырезами сзади до лопаток носили поверх рубахи и паневы или сарафана. По подолу и кромкам рукавов она украшалась затканкой, вышивкой, полосками кумача, китайки, кружевными прошвами. С конца XIX в. занавеску шили здесь без рукавов, с грудкой и на лямках и надевали через голову с косоклинным сарафаном из домотканого полосатого или клетчатого холста с многоцветными ткачеством по подолу в форме шестиугольников. В этих же губерниях бытовал костолан, или сукня, длиной до колен или чуть ниже, надевавшийся поверх рубахи и паневы. Это одежда туникообразная, прямая, с рукавами до локтя или длиннее. Костолан играл роль платья, и без него на улицу не выходили. Украшался он от подола до талии как панева. Носили здесь также поверх другой одежды навершники, прямые и распашные, без клиньев и косоклинные, длиной 40—80 см, с короткими или длинными рукавами либо без них, с прорезями для рук, очень богато украшенные.
Запон, занавеска бытовали в Орловской, Воронежской, Тамбовской, Пензенской, Курской губерниях. Это одежда с рукавами или без них, с отрезной грудкой и с прямоугольным вырезом сзади до лопаток. В южных губерниях носили нагрудники длиной 80 см, прямые, с длинными рукавами с ластовицами, с разрезом на груди, шушун длиной 50 см, прямого покроя, без рукавов, а также шушпан прямого же покроя, но длиной до колен, с рукавами. Поверх другой одежды здесь надевали сукман — ниже колен, распашной, с длинными рукавами, а также суконные черные или темно-синие распашные короткие приталенные безрукавки. Наконец, широко использовался передник с завязками на поясе или под мышками.
Паневный комплекс дополнялся головным убором, преимущественно типа кички с животными формами. Однако незамужние девушки носили открытый головной убор — повязку в виде более или менее широкой ленты, иногда с твердым околышем, дополнявшуюся хвостом из лент. Повязка могла украшаться бисерной бахромой, напоминающей северную ряску. В южном, юго-западном и юго-восточном регионах замужние женщины носили кокошники. В Смоленской губернии они были высокие, лопатообразные, парчевые или бархатные, украшенные золотым шитьем и бисерной или жемчужной поднизью либо невысокие в форме шапочки, покрытой кисеей, полотенцем с красной затканкой на концах или платком. В Рязанской, Тульской, Калужской губерниях кокошник или шапочка был праздничным головным убором; он имел высокое очелье и круглое донышко из красного бархата или шерстяной фабричной ткани, расшитые золотом, отделанные позументами, позатылье украшали лентами и бисером, с боков свешивались бисерные подвески.
Постепенно кокошник, как более архаичный головной убор, сменялся кичкой с сорокой, которую носили преимущественно достаточно зажиточные женщины. Недаром в Орловской, Курской, Воронежской, Тамбовской губерниях он был распространен в основном в среде однодворцев, причем надевался после венчания, в праздники и преимущественно до рождения первого ребенка. Бытовали здесь кокошники трех типов: курский двух-гребенчатый, или седлообразный "шеломок" — кокошник с высоким твердым очельем, мягко снижавшийся к затылку и напоминающий шапочку, и высокий твердый цилиндрический кокошник с высоким прямоугольным гребнем на затылке. Кокошники украшали золотым галуном, расшивали блестками и бисером. При надевании кокошник слегка сдвигали на лоб, а затылок закрывали позатыльником из холста с надставкой из малинового бархата, закрепленным с помощью тесемок. Иногда поверх кокошника повязывали красную ленту или шелковый платок, концы которого завязывали спереди или на макушке.
Повсеместно в южновеликорусских губерниях были распространены кичкообразные головные уборы, наиболее характерные для паневного комплекса. В ряде мест термин "кичка" относился ко всему головному убору, иногда чрезвычайно сложному по конструкции, состоявшему более чем из десятка деталей. В этом случае одну из основных деталей, собственно кичку в классическом смысле этого слова, представлявшую собой твердое возвышение надо лбом, своего рода околыш в сочетании с волосником, плотно облегавшим голову, называли повойником. Твердый околыш различной формы — треугольной, округлой, лопатообразной, с двумя рожками — делали из простеганного или проклеенного холста, луба, бересты. На повойник надевали позатыльник, а затем сверху — сороку. Позатыльник — прямоугольная полоса ткани, часто бархата, украшенная шитьем и бисером, — укреплялась на темени с помощью тесемок и закрывала волосы сзади. Сорока — это особо выкроенный и сшитый кусок ткани — красного сатина, атласа, штофа — с вышитым золотой нитью или сделанным из широкого галуна очельем. Часто встречаются сороки, у которых очелье и боковые крылья скреплены и образуют нечто вроде шапочки; их делали из цветного плиса и украшали галуном либо же целиком шили из широкого галуна, украшая по бокам большими цветными шелковыми помпонами-махрами, как, например, в Орловской и Курской губерниях. Иногда позатыльник просто пришивали к сороке. Кое-где в Воронежской и Тамбовской губерниях поверх кичек носили украшенный лентами, позументами, бисером лоскут ткани, ниспадавший до пояса. Местами в Тамбовской губернии бытовала кичка с очень высокими рогами. Разновидностью кичкообразного головного убора была кищонка, надевавшаяся поверх собственно кички и представлявшая собой налобник, украшенный лентами, бисером, позументами, иногда с розетками из лент на висках.

Одежда славян Dzddud12
Berckut
Berckut
Admin

Сообщения : 656
Дата регистрации : 2011-12-13
Возраст : 52
Откуда : Сибирь

https://d-otshelnik.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Одежда славян Empty Re: Одежда славян

Сообщение  Михей Ср Ноя 07, 2012 10:19 pm

Berckut, скажите пожалуйста, сведения о крое мужской одежды вы где брали? Хотелось бы ещё знать датировку предметов, по которым узнавался крой.

Михей

Сообщения : 7
Дата регистрации : 2012-11-06

Вернуться к началу Перейти вниз

Одежда славян Empty Re: Одежда славян

Сообщение  Berckut Чт Ноя 08, 2012 11:06 am

Сожалею, но источника не знаю - видать забыл указать ссылку (в 90% ссылку ставлю на первоисточник обязательно, если это не мое творчество), а сейчас уже и не вспомню
Berckut
Berckut
Admin

Сообщения : 656
Дата регистрации : 2011-12-13
Возраст : 52
Откуда : Сибирь

https://d-otshelnik.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Одежда славян Empty Вышивка

Сообщение  Оля Пт Ноя 14, 2014 8:31 am

Не нашла ни одной темы, посвященной вышивке, поэтому решила разместить фотографии своих работ здесь - ведь славянскую одежду без вышивки просто представить себе нельзя! Она была и оберегом, и помощником в жизни. Вышивкой я занимаюсь очень давно, бабуля научила меня этому ремеслу еще в 6-летнем возрасте. А вот изучением именно славянской вышивки занялась совсем недавно. Было бы интересно услышать отзывы, а, быть может, кто-то сможет поделиться своим опытом. Буду очень рада любым комментариям!

Пояс (сплошная вышивка, длина 280 см)

Одежда славян Uq_26NNzEaQ
Одежда славян CYsF8psfsbA

Шкатулка для хранения пояса

Одежда славян 12e-r9v_kJQ

Очелье мужское

Одежда славян ATAq1CVE22w

Очелье женское со вставками из деревянных бусин и шкатулкой для хранения

Одежда славян PJ21gjHLwVQ
Оля
Оля

Сообщения : 71
Дата регистрации : 2014-10-22
Откуда : Сибирь

Вернуться к началу Перейти вниз

Одежда славян Empty Re: Одежда славян

Сообщение  Natalia Пт Ноя 14, 2014 4:04 pm

Ольга - Молодец! Красота неземная! Это все крестиком вышито? Заразили.
У меня вопрос кто знает про фен-шуй по-славянски, вопрос как правильно расположить кровать для комфортного сна.
Natalia
Natalia

Сообщения : 39
Дата регистрации : 2014-11-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Одежда славян Empty Re: Одежда славян

Сообщение  Berckut Пт Ноя 14, 2014 4:25 pm

да, всё очень красиво! а шкатулки тоже сами делали? из бересты? (с телефона отвечаю, картинка маленькая и материал шкатулки не виден).
Berckut
Berckut
Admin

Сообщения : 656
Дата регистрации : 2011-12-13
Возраст : 52
Откуда : Сибирь

https://d-otshelnik.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Одежда славян Empty Re: Одежда славян

Сообщение  Оля Сб Ноя 15, 2014 10:25 am

Natalia пишет:У меня вопрос кто знает про  фен-шуй по-славянски, вопрос как правильно расположить кровать для комфортного сна.
Благодарю за оценку Embarassed Попробую поискать у себя материалы по обустройству савянского дома. Где-то у меня что-то было...
Оля
Оля

Сообщения : 71
Дата регистрации : 2014-10-22
Откуда : Сибирь

Вернуться к началу Перейти вниз

Одежда славян Empty Re: Одежда славян

Сообщение  Оля Сб Ноя 15, 2014 10:27 am

Berckut пишет: а шкатулки тоже сами делали? из бересты?
Это шпон. Увы, для шкатулок брала готовые заготовки, только оформляла сама. В городе с этим было просто)) А сейчас вот задумалась о том, как из подручных материалов изготовить. Хочу попробовать папье-маше. Если его пропитать льняным маслом, оно становится по твердости как дерево.
Оля
Оля

Сообщения : 71
Дата регистрации : 2014-10-22
Откуда : Сибирь

Вернуться к началу Перейти вниз

Одежда славян Empty Re: Одежда славян

Сообщение  Natalia Сб Ноя 15, 2014 10:45 am

Ольга, у Вас руки золотые! У меня родилась идея, я - программист и могу сделать, что то типа интернет магазина на бесплатном ресурсе, бесплатно Very Happy , тренировка для мозгов зимой, если Вы как творческий человек мне поможете с дизайном. Возможно найдутся люди у которых есть идеи по этому вопросу.
Natalia
Natalia

Сообщения : 39
Дата регистрации : 2014-11-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Одежда славян Empty Re: Одежда славян

Сообщение  Оля Сб Ноя 15, 2014 12:30 pm

Natalia пишет:У меня родилась идея, я - программист и могу сделать, что то типа интернет магазина на бесплатном ресурсе, бесплатно Very Happy , тренировка для мозгов зимой, если Вы как творческий человек мне поможете с дизайном. Возможно найдутся люди у которых есть  идеи по этому вопросу.
Благодарю за столь теплые слова! Идея замечательная! Я начала делать нечто подобное в "В контакте". Создала там отдельную страничку, на которую начала выкладывать свои работы. А уж про сайт я и мечтать не могла! Embarassed
А на счет фэн-шуя "по славянски"... Чтобы не вносить путаницу и неразбериху на форуме, статейку разместила в теме, посвященной ДОМУ. Вот ссылка: https://d-otshelnik.forum2x2.ru/t102-topic#921
Оля
Оля

Сообщения : 71
Дата регистрации : 2014-10-22
Откуда : Сибирь

Вернуться к началу Перейти вниз

Одежда славян Empty Re: Одежда славян

Сообщение  Natalia Сб Ноя 15, 2014 6:44 pm

Спасибо за статью. Вопрос открытый куда спать головой? Very Happy
Я написала Вам личное сообщение. Большой привет Вашей большой семье.
Natalia
Natalia

Сообщения : 39
Дата регистрации : 2014-11-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Одежда славян Empty Re: Одежда славян

Сообщение  Оля Вс Ноя 16, 2014 1:11 pm

На счет кровати нашла информацию, скинула ее в "домашнюю" тему Razz
Оля
Оля

Сообщения : 71
Дата регистрации : 2014-10-22
Откуда : Сибирь

Вернуться к началу Перейти вниз

Одежда славян Empty Re: Одежда славян

Сообщение  Natalia Вс Ноя 16, 2014 5:27 pm

Спасибо, кошки пока нет, вопрос остался куда спать головой, говорят индусы рекомендуют на восток, а по фэн шуй на север. Very Happy
Полюбовалась на вышивку (очелье), Ты носишь его? Вчера читала про бересту,
видела очелье из бересты, говорят помогает от головной боли.
Natalia
Natalia

Сообщения : 39
Дата регистрации : 2014-11-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Одежда славян Empty Re: Одежда славян

Сообщение  Оля Вс Ноя 16, 2014 6:12 pm

Замучила супруга - он у меня очень много знает)) Говорит, что головой надо спать на юг, а ногами на север. Сейчас пытаемся найти объяснение этому))
Оля
Оля

Сообщения : 71
Дата регистрации : 2014-10-22
Откуда : Сибирь

Вернуться к началу Перейти вниз

Одежда славян Empty Re: Одежда славян

Сообщение  Natalia Вс Ноя 16, 2014 7:28 pm

Спасибо! А я смотрю изделия из бересты, очень красиво
http://www.happy-giraffe.ru/community/24/forum/post/41169/
Сделала простые обереги по этому уроку
http://oberegwood.ru/slavyanskij-obereg-sharkunok-svoimi-rukami/
получились, думаю чем узор нанести, может ручкой капилярной, поедем в район посмотрю, это не в городе. А в городе в Леонардо можно простые инструменты посмотреть, но поедем не скоро.
Natalia
Natalia

Сообщения : 39
Дата регистрации : 2014-11-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Одежда славян Empty Re: Одежда славян

Сообщение  Оля Пн Ноя 17, 2014 9:29 am

Красиво очень! Сохранила себе в памятки) А нанести можно или руны, или любые славянские обережные символы. Кстати, можно попробовать сделать это выжигателем
Оля
Оля

Сообщения : 71
Дата регистрации : 2014-10-22
Откуда : Сибирь

Вернуться к началу Перейти вниз

Одежда славян Empty Re: Одежда славян

Сообщение  Natalia Пн Ноя 17, 2014 5:15 pm

Ходили в лес принесли кору со старых, неживых берез, буду делать обереги знакомым на Новый год, заряжу счастьем и здоровьем. А шедевры делать надо инструмент иметь и кору с живых берез берут, да еще в период когда сок, жалко березы. Что Ты делаешь, что вышиваешь? Я тут мережку смотрела в инете, есть тряпочка льняная, думаю салфетки сделать.
Natalia
Natalia

Сообщения : 39
Дата регистрации : 2014-11-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Одежда славян Empty Re: Одежда славян

Сообщение  Оля Пн Ноя 17, 2014 5:22 pm

Я сейчас рубаху праздничную мужу вышиваю. Немного осталось - рукава только. Ну и параллельно новогодними подарками занялась. Мешочки вышиваю под конфеты и чай, в планах еще прихватки успеть вышить для мамы и сестры
Оля
Оля

Сообщения : 71
Дата регистрации : 2014-10-22
Откуда : Сибирь

Вернуться к началу Перейти вниз

Одежда славян Empty Re: Одежда славян

Сообщение  Natalia Пн Ноя 17, 2014 5:37 pm

Ольга, жду картинки этой красоты!
Natalia
Natalia

Сообщения : 39
Дата регистрации : 2014-11-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Одежда славян Empty Re: Одежда славян

Сообщение  Оля Пн Ноя 17, 2014 5:55 pm

С удовольствием покажу)
Оля
Оля

Сообщения : 71
Дата регистрации : 2014-10-22
Откуда : Сибирь

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения